|
||||||||||||||||||||||
Карта
Последние
фотособытия |
Слово пастыря В Неделю 20-ю по Пятидесятнице
В Неделю 20-ю по Пятидесятнице
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие братья и сестры! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали рассказ о том, как Спаситель изгнал злых духов из гадаринского бесноватого. Этот несчастный одержимый более походил не на человека, а на хищного зверя и вызывал ужас во всем крае. Обитая в гробовых пещерах, он по временам выходил оттуда, оглашал округу свирепыми завываниями, нападал на прохожих и терзал их. Господь Иисус властным словом изгнал нечистых духов, и бесы, вышедши, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море, и погибло в воде. (Лк.8,33). Но что же сделали после этого жители страны Гадаринской? Возблагодарили ли Господа, последовали ли за Ним? Нет, весь народ начал просить Иисуса удалиться из их страны – и Спаситель покинул их. Ужас перед бесноватым был для гадаринцев уже привычным. Явленное Господом чудо вселило в этот малодушный народ новый страх – изгнание бесов было призывом к духовному перерождению, к изменению всего образа жизни под знаком святой веры. Гадаринцы, погрязшие в сонном благополучии, убоялись этого. Жалко им было и жирных свиней, гибель которых в водах озера уменьшила их достаток. И отвернувшись от Спасителя, они сами уподобились свиньям, которые не понимают, что их ожидает нож мясника. Так эти неразумные люди сами обрекли себя в жертву силам зла и вечной погибели. Происшедшее в стране Гадаринской должно послужить нам уроком и предостережением. В истории отечества нашего было и беснование гражданской войны, и одержимость безбожием. А ныне мы стоим перед выбором: сказать ли Спасителю, подобно гадаринцам: отойди от пределов наших (Лк. 8, 37) или же последовать наконец призыву Господню: отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16, 24). У человека есть болезни видимые, которые можно увидеть, поставить диагноз, вылечить какими-то лекарственными средствами, а есть болезни, невидимые для нас, но они существуют. Этих болезней тоже множество. Они касаются нашей души. Так как мы душу не видим, они для нас бывают невидимыми. Мы часто ходим с этими болезнями до той поры, пока они в нас не проявятся. Диавол старается унизить человека, оторвать от Бога и для этого употребляет разные хитрости. Этих хитростей очень много. Если мы посмотрим на евангельское повествование и послушаем внимательно, то увидим, что первой вместе с диаволом в человека вселяется злоба. Если человек злой, мстительный, не любит ближних, не хочет ни с кем примириться, всегда считает себя правым, то явно человек одержимый. Может быть, бес, который владеет этим человеком, его умом и душой, не проявляется по-другому, а проявляется в злобе. Беснование - это и те грехи и пороки, в которые мы впадаем, все, что мы творим, нарушая волю Божию. Воздействие диавола на нас происходит постоянно. Нам тяжело помолиться, мы забываем о молитве, чтении Евангелия, забываем о посте, а диавол не спит и не отдыхает. Он всегда трудится для того, чтобы кого-либо соблазнить, искусить, кому-либо навредить. Поэтому святые отцы и приучали себя к непрестанной молитве, к тому, чтобы ум не рассеивался, к постоянному трезвению. Потому что диавол, как сказано в Священном Писании, постоянно ходит и ищет, кого поглотить. "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Пет. 5:8). Это его сущность, его внутренне содержание, и в этом заключается его ничтожество, почему и называют его "бес", то есть, "ничтожество", "ничто". А святые отцы приучали себя, показывая нам пример, к постоянному служению Богу. Преподобный Серафим Саровский всегда переживал и говорил: "Почему человек не может постоянно славословить Бога, как Ангелы?" Мы призваны к этому. В этом наша жизнь, наша радость, и для этого мы созданы. Все остальное - это мучения. Все остальное - это не жизнь, а иллюзия жизни, не радость, а обман. Мы сегодня слушали евангельское повествование и видели, как изменяется человек. Бесноватый до того, как пришел Спаситель, жил в гробах, не одевался в одежду, его сковывали цепями, он их разрывал. И вот, вышли нечистые духи, и он со смирением сидит у ног Спасителя. Он стал совершенно другим человеком. Какое изменение! Пришли жители Гадаринской земли, увидели его, и ужас объял их. Ужас оттого, что они увидели, в этом человеке себя. Да, кто-то не бился о камни, жил в нормальном доме, одевался в одежду, но его пороки и грехи не позволяли и не позволяют этому человеку быть с Богом, находиться у Его ног, слушать Его слово и исполнять Его заповеди. У каждого свои пороки, свои грехи, желание жить без Бога, пребывать в своей страстности, и люди ужасаются оттого, что можно быть беспорочным, праведником, и находиться у ног Спасителя. А если мы посмотрим на себя, этот ужас пережили все мы. Вспомним, как для нас, если мы сознательно шли в храм, было страшно прийти в храм помолиться, как было страшно приступить к Таинствам Исповеди и Причастия, попросить прощения у Бога, как нам не хотелось поститься и молиться. Мы поймем, что мы те же самые жители страны Гадаринской, которые боятся Спасителя и пребывают в разной степени беснования. Слушая евангельское повествование об исцелении бесноватого, постараемся посмотреть на себя, увидеть нашу греховность и то, что нас удаляет от Бога, не позволяет быть у Его ног в смирении и послушании. Приложим силы, чтобы наша борьба с духами злобы завершилась нашей победой и пребыванием с Богом. Аминь. Иерей Сергий Чорногуз, настоятель храма святителя Феодора Едесского, д. Уварово
10 ноября 2013 г.
|
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Епископ Павлово-Посадский Силуан, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Викариатством Новых территорий Поиск по сайту
Календарь
Храмовые праздники
|
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
© 2013 Одигитриевское благочиние
|
||||||||||||||||||||||