Слово пастыря В праздник Сретения Господа нашего Иисуса Христа

В праздник Сретения Господа нашего Иисуса Христа

Сретение Господне Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Событие, празднуемое ныне, произошло в Иерусалимском храме во времена младенчества Господа нашего Иисуса Христа. Апостол и Евангелист Лука описывает, как Пресвятая Богородица и Иосиф Обручник принесли сорокадневного младенца Иисуса в храм, чтобы исполнить закон – представить младенца пред Господом и принести положенную жертву. В храме Господа встретили Симеон Богоприимец и Анна пророчица. Праведный Симеон принял Спасителя в руки и произнес пророческие слова «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром. Яко видеста очи мои Спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, — свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля».

Святитель Феофан Затворник замечает, что в «В Сретении Господа окружают, с одной стороны, праведность, чающая спасение не в себе, - Симеон, и строгая в посте и молитвах жизнь, оживляемая верою, - Анна; с другой - чистота существенная, всесторонняя и непоколебимая - Дева Богоматерь, и смиренная, молчаливая покорность и преданность воле Божией - Иосиф Обручник».

Славянское слово «сретение» на современный русский язык обычно переводят как «встреча», хотя значение этих однокоренных слов немного различается. Если встречаются, обычно, равные, то «сретение» говорит об исхождении меньших навстречу большему. Рассуждая о смысле этой встречи Симеоном и Анною Владыки и Господа, Отцы выделяют три момента.

В первую очередь – это встреча погибшим в грехах, но не утратившим надежды на спасение человечеством своего Спасителя.

Во вторых – это встреча Церкви ветхозаветной и Церкви новозаветной. Евангельский рассказ о сретении проникнут мотивом точного исполнения закона Моисея: сорокадневный срок очищения, предписанный книгой Левит, посвящение первенца Богу, символический его выкуп. Однако духовный центр описываемого события полностью перенесен в новозаветную историю. Ожидаемое многими поколениями время прихода Мессии пришло.

В третьих – это личная встреча со Спасителем мира старца Симеона. Согласно преданию, он был одним из переводчиков Библии с еврейского языка на греческий. Переводя книгу пророка Исаии, Симеон дошел до слов «се Дева во чреве приимет и родит Сына». Читая их, он усомнился в том, чтобы дева могла родить. Симеон хотел изменить слово «дева» на слово «жена». Но в это время явился ему ангел Господень и, удержав за руку, предрек, что Симеон сам увидит имеющего родиться от чистой Девы Христа Господа. Старец сподобился блаженной кончины на 360-ом году своей жизни.

Спасение каждого отдельного человека также начинается с его встречи с Господом Иисусом Христом. Эта встреча произошла в жизни всякого православного христианина, явственно показала красоту Мира Горнего, вселила в сердце надежду на спасение. Мы и сейчас со страхом входим в Православный храм, ожидая встретить там Господа, и Спаситель мира не замедляет очистить и укрепить душу смиренную, душу кающуюся и ожидающую Его помощи.

Аминь.

Иерей Георгий Гольцов, настоятель храма мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Кокошкине

13 февраля 2014 г.

 

Патриарх Кирилл

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Епископ Павлово-Посадский Силуан

Епископ Павлово-Посадский Силуан, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Викариатством Новых территорий

Поиск по сайту

Календарь







Храмовые праздники

все праздники ->

Яндекс.Метрика

 

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru Викариатство Новых Территорий Юго-Восточное Викариатство Никольское Благочиние. Официальный портал. Ильинское благочиние Влахерское благочиние Новоспасский ставропигиальный  мужской монастырь телеканал Союз Центр образования священников при Новоспасском монастыре Милосердие.ру
rss.png
© 2013 Одигитриевское благочиние